За рубежом

Главным событием культурной жизни Беларуси на прошлой неделе без сомнения стал Международный фестиваль современной хореографии и проходивший в его рамках национальный конкурс.
Кто следил за IFMC в течение последнего десятилетия, может проанализировать, как развивалась современная белорусская хореография. Сегодня трудно представить, что до витебского фестиваля ее в нашей стране вообще не было: отечественный концептуальный танец, можно сказать, появился и вырос на IFMC.
И вырос до профессионального европейского уровня. Об этом в один голос говорили работавшие на фестивале члены конкурсной комиссии, являющиеся знатоками в области современной хореографии. В частности, известный хореограф из Украины Раду Поклитару отметил, что его впечатлили по-настоящему талантливые белорусские коллективы. И он по-доброму завидует, что в нашей стране есть такой фестиваль.
О значимости IFMC говорят не только его участники и влюбленные в фестиваль зрители. Как отметил  первый заместитель министра культуры Беларуси Владимир Карачевский,  в ближайшее время на коллегии ведомства рассмотрят развитие современной хореографии в Беларуси. Такая тема будет поднята впервые. А организаторы фестиваля вынашивают идею создания в Витебске центра современной хореографии.
Главный критерий любого конкурса, и IFMC не исключение, – талант. Его видно сразу. Поэтому конкурсная комиссия долго не спорила, кому достанется главный приз. Лучшей постановкой признана миниатюра «Про балет»  минского театра «D.O.Z.SK.I.». Эта же работа хореографа Дмитрия Залесского (на фото вверху он получает диплом) отмечена  в номинации «Исполнительское мастерство».
Кстати, Дмитрий начинал свою хореографическую карьеру в Витебске, танцевал в ансамбле «Зорька» и с восхищением смотрел выступления коллективов, приезжавших на фестиваль. Можно сказать, впитал за кулисами дух современного танца.   Театр «D.O.Z.SK.I.» он создал вместе с Ольгой Скворцовой (тоже витеблянкой) 6 лет назад. Сегодня у коллектива немало наград, его приглашают выступать на разных сценических площадках. Недавно,  в Киеве «D.O.Z.SK.I.» участвовали в фестивале звезд мирового балета и танцевали на одной сцене вместе с Цискаридзе и солистами Парижской оперы.
«Про балет» – это мысли хореографа об искусстве, сценическая зарисовка о солистах и кордебалете. На гала-концерте вместе с минскими исполнителями эту миниатюру танцевала солистка «Балета Евгения Панфилова» Мария Тихонова, которая согласилась заменить вынужденную срочно уехать танцовщицу. Потом артистки из «D.O.Z.SK.I.» признались, что еще пару лет назад и мечтать не могли о совместном выходе на сцену с такими профессионалами.
Добился признания на нынешнем конкурсе и витебский коллектив под руководством Дианы Юрченко. Одноактный балет «Перевод» театра-студии современной хореографии Центра культуры «Витебск» отмечен в номинации «Хореограф». Эту премию с Д. Юрченко разделили еще два создателя спектакля – Сергей Толкач и Марина Кушнерова.
Самыми артистичными на конкурсе признаны солисты ансамбля кафедры хореографии Белорусского государственного университета культуры и искусств Александр Филиппов и Алла Погодская (миниатюра «Давай вспомним»). За экспрессию и искренность дипломом награжден дебютант фестиваля – хореографический ансамбль «Алеся» Могилевского государственного колледжа искусств. Проект Влада Терещенко из Гродно отмечен в номинации  «За чистоту стиля». Исполненное этим коллективом экспрессивное «Либер-танго» впечатлило и балетных критиков, и зрителей.
Под занавес 24-го фестиваля на сцену вышли именитые гости IFMC –  «Балет Евгения Панфилова» и «Киев-Модерн-балет».  Пермский театр показал фрагмент своего нового спектакля «Пунктирная линия», а украинцы – авторскую интерпретацию «Болеро» Равеля.
В финальной сцене гала-концерта все его участники появились с чемоданами и дорожными сумками, одновременно и прощаясь с Витебском, и собираясь на новую встречу, которая вот уже 25-й раз обязательно состоится в городе, открытом для талантливых людей.

Татьяна Пастернак, «НС». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий